Тарифы по ОСАГО 2021: Базовая ставка, стоимость по новым тарифам

Что такое ОСАГО

ОСАГО – это страховка автотранспортных средств, которую обязаны иметь все автовладельцы. За вождение без этого документа законодательством предусмотрены штрафные санкции. В полисе прописаны данные о водителе и автомобиле. Кроме того, указываются другие лица, имеющие право управлять авто, а также обозначены страховые случаи, на которые распространяется договор.

Понятие базовой ставки

Страховые организации вправе сами определять размер стоимости, но общая сумма не должна превышать тарифного плана, установленного Центробанком. Базовая ставка ОСАГО имеет конкретный диапазон. Он варьируется с учетом коэффициентов, и его конечная цена зависит от вида транспортного средства, его мощности и статуса владельца. Рассмотрим факторы, которые отвечают за формирование итоговой суммы полиса:

  1. Величина показателей напрямую зависит от мощности. Если сила двигателя до 50 л.с., то процент коэффициента будет составлять 0,6, а если свыше 150 л.с., то 1,6%.
  2. Территориальное использование. Статистика такова, что в больших городах процент аварий значительно выше, поэтому и риск дорожно-транспортных происшествий высок. Для автовладельцев Москвы предусмотрена цифра – 2, а для Подмосковья и небольших городов – 1,7.
  3. Возраст и стаж водителя. Если это будет новичок, то риск ДТП становится выше, поэтому вместе с коэффициентом увеличивается и стоимость полиса. Если страховка оформлена без ограничений, то тариф составит 1,87%, если вписано только несколько граждан, допущенных к вождению, то 1%.
  4. Безаварийная езда поощряется снижением ставки. Если водитель управлял автомобилем без ДТП в течение года, то уменьшение будет на 5%, два года – 10%, более 10 лет – до 50%.
  5. Цена страховки зависит и от срока действия договора. Минимальный срок составляет 3 месяца, но он может быть увеличен до года.

Важно знать! На повышение тарифа также может повлиять наличие прицепа.

От чего зависит базовый тариф ОСАГО

На базовую ставку влияет ряд факторов, среди которых:

  • Тип конкретного ТС – базовый коэффициент автогражданки для легковых автомобилей будет отличаться от этого показателя для транспорта грузового. При этом размер базовой ставки автогражданки формируется на основании ориентировочного соотношения страховых премий и выплат. Таким образом базовый страховой тариф находится на том уровне, который обеспечивает некоторое превышение сумм, которые платят автовладельцы за оформление ОСАГО, над суммами, которые выплачивают при возникновении страховых случаев компании, выдавшие полис.
  • Показатель инфляции – он важен, поскольку из года в год этот параметр несколько разнится. Следовательно в разные года повышение базовой ставки будет разным из-за изменения цен на работы и детали для ремонта ТС.
  • Цена на запчасти для автомобилей конкретного типа – поскольку выплаты при случившемся ДТП предполагают оплату восстановления внешнего вида и технических возможностей ТС, то изменение стоимости работ и запчастей влияет на размер базовой ставки. Однако именно по этому показателю существует ряд нюансов, связанных с повышением базовой ставки.
  • Федеральное законодательство – периодически принимаются отдельные поправки к Закону об ОСАГО.
  • Политика страховых и даже внешнеполитическая обстановка.

Тарифный коридор базовой ставки ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО устанавливается в рамках определенного коридора. Обратите внимание, что ни под каким предлогом страховая компания не имеет права выходить за границы этого коридора (как в большую, так и в меньшую сторону). Регулятором в этой сфере являются такие структуры, как Центробанк и РСА. Именно они осуществляют весь комплекс наблюдения и контроля за страхованием ОСАГО.

Важно понимать тот факт, что применение тарифного коридора дает абсолютно законную возможность брать любой показатель из его диапазона. Следовательно становится возможным применение разных ставок у различных страховщиков.

Этим объясняется разница в стоимости полисов автогражданки у различных страховщиков. Ведь, к примеру, одна страховая компания может руководствоваться максимальным значением базовой тарифной ставки (в интервале, установленном ЦБ РФ), тогда как другая предложит ощутимое  удешевление за счет использования менее высокого показателя из установленного диапазона. Чтобы подобрать для себя оптимальный вариант, стоит  изучить для сравнения несколько предложений (от разных страховых компаний). Там, где используется менее высокий базовый коэффициент, общая цена полиса автогражданки будет меньше.

Размер базовой ставки по регионам

Ниже представлена таблица каждого региона России с актуальными базовыми ставками по состоянию на 2019 год на основе последних изменений в Положении № 5000-У Центробанка.

Регион использования транспортного средства Коэффициент для ТС, кроме тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
Республика Адыгея 1.3 1
Республика Алтай
Горно-Алтайск 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.7 0.5
Республика Башкортостан
Благовещенск, Октябрьский 1.2 0.8
Ишимбай, Кумертау, Салават 1.1 0.8
Стерлитамак, Туймазы 1.3 0.8
Уфа 1.8 1
Прочие города и населенные пункты 1 0.8
Республика Бурятия
Улан-Удэ 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5
Республика Дагестан
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0.7 0.5
Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5
Республика Ингушетия
Малгобек 0.8 0.5
Назрань 0.6 0.5
Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5
Кабардино-Балкарская Республика
Нальчик, Прохладный 1 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.7 0.5
Республика Калмыкия
Элиста 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5
Карачаево-Черкесская Республика 1 0.8
Республика Карелия
Петрозаводск 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.5
Республика Коми
Сыктывкар 1.6 1
Ухта 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты 1 0.8
Республика Крым
Симферополь 0.6 0.6
Прочие города и населенные пункты 0.6 0.6
Республика Марий Эл
Волжск 1 0.8
Йошкар-Ола 1.4 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.7 0.5
Республика Мордовия
Рузаевка 1.2 1
Саранск 1.5 1
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.6
Республика Саха (Якутия)
Нерюнгри 0.8 0.5
Якутск 1.2 0.7
Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5
Республика Северная Осетия — Алания
Владикавказ 1 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.5
Республика Татарстан
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1.3 0.8
Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0.8
Елабуга 1.2 0.8
Казань 2 1.2
Набережные Челны 1.7 1
Прочие города и населенные пункты 1.1 0.8
Республика Тыва
Кызыл 0.6 0.5
Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5
Удмуртская Республика
Воткинск 1.1 0.8
Глазов, Сарапул 1 0.8
Ижевск 1.6 1
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.5
Республика Хакасия
Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5
Чеченская Республика 0.6 0.5
Чувашская Республика
Канаш 1.1 0.8
Новочебоксарск 1.2 0.8
Чебоксары 1.7 1
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.5
Алтайский край
Барнаул 1.7 1
Бийск 1.2 0.8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.7 0.5
Забайкальский край
Краснокаменск 0.6 0.5
Чита 0.7 0.5
Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5
Камчатский край
Петропавловск-Камчатский 1.3 1
Прочие города и населенные пункты 1 0.6
Краснодарский край
Анапа, Геленджик 1.3 0.8
Армавир, Сочи, Туапсе 1.2 0.8
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк 1.1 0.8
Краснодар, Новороссийск 1.8 1
Прочие города и населенные пункты 1 0.8
Красноярский край
Ачинск, Зеленогорск 1.1 0.8
Железногорск, Норильск 1.3 0.8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1 0.8
Красноярск 1.8 1
Прочие города и населенные пункты 0.9 0.5
Пермский край
Березники, Краснокамск 1.3 0.8
Лысьва, Чайковский 1 0.8
Пермь 2 1.2
Соликамск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты 1.1 0.8
Приморский край
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск 1 0.8
Владивосток 1.4 1
Прочие города и населенные пункты 0.7 0.5
Ставропольский край
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск 1 0.8
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.7 0.5
Хабаровский край
Амурск 1 0.8
Комсомольск-на-Амуре 1.3 0.8
Хабаровск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.5
Амурская область
Белогорск, Свободный 1.1 0.9
Благовещенск 1.6 0.9
Прочие города и населенные пункты 1 0.6
Архангельская область
Архангельск 1.8 1
Котлас 1.6 1
Северодвинск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты 0.85 0.5
Астраханская область
Астрахань 1.4 1
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.5
Белгородская область
Белгород 1.3 0.8
Губкин, Старый Оскол 1 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.5
Брянская область
Брянск 1.5 1
Клинцы 1 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.7 0.5
Владимирская область
Владимир 1.6 1
Гусь-Хрустальный 1.1 0.8
Муром 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты 1 0.8
Волгоградская область
Волгоград 1.3 0.8
Волжский 1.1 0.8
Камышин, Михайловка 1 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.7 0.5
Вологодская область
Вологда 1.7 1
Череповец 1.8 1
Прочие города и населенные пункты 0.9 0.5
Воронежская область
Борисоглебск, Лиски, Россошь 1.1 0.9
Воронеж 1.5 1.1
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.6
Ивановская область
Иваново 1.8 1
Кинешма 1.1 0.8
Шуя 1 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.9 0.5
Иркутская область
Ангарск 1.2 0.8
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово 1 0.8
Иркутск 1.7 1
Усолье-Сибирское 1.1 0.8
Шелехов 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.5
Калининградская область
Калининград 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.5
Калужская область
Калуга 1.2 0.8
Обнинск 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.9 0.5
Кемеровская область
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1.2 0.8
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск 1.3 0.8
Кемерово 1.9 1
Новокузнецк 1.8 1
Прочие города и населенные пункты 1.1 0.8
Кировская область
Киров 1.4 1
Кирово-Чепецк 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.5
Костромская область
Кострома 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.7 0.5
Курганская область
Курган 1.4 0.8
Шадринск 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5
Курская область
Железногорск 1 0.8
Курск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.7 0.5
Ленинградская область 1.3 0.8
Липецкая область
Елец 1 0.8
Липецк 1.5 1
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.5
Магаданская область
Магадан 0.7 0.5
Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5
Московская область 1.7 1
Мурманская область
Апатиты, Мончегорск 1.3 1
Мурманск 2.1 1.2
Североморск 1.6 1
Прочие города и населенные пункты 1.2 1
Нижегородская область
Арзамас, Выкса, Саров 1.1 0.8
Балахна, Бор, Дзержинск 1.3 0.8
Кстово 1.2 0.8
Нижний Новгород 1.8 1
Прочие города и населенные пункты 1 0.8
Новгородская область
Боровичи 1 0.8
Великий Новгород 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.9 0.5
Новосибирская область
Бердск 1.3 0.8
Искитим 1.2 0.8
Куйбышев 1 0.8
Новосибирск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты 0.9 0.5
Омская область
Омск 1.6 1
Прочие города и населенные пункты 0.9 0.5
Оренбургская область
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0.8
Оренбург 1.7 1
Орск 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.5
Орловская область
Ливны, Мценск 1 0.8
Орел 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.7 0.5
Пензенская область
Заречный 1.2 0.8
Кузнецк 1 0.8
Пенза 1.4 1
Прочие города и населенные пункты 0.7 0.5
Псковская область
Великие Луки 1 0.8
Псков 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.7 0.5
Ростовская область
Азов 1.2 0.8
Батайск 1.3 0.8
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 0.8
Ростов-на-Дону 1.8 1
Шахты 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.5
Рязанская область
Рязань 1.4 1
Прочие города и населенные пункты 0.9 0.5
Самарская область
Новокуйбышевск, Сызрань 1.1 0.8
Самара 1.6 1
Тольятти 1.5 1
Чапаевск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.9 0.5
Саратовская область
Балаково, Балашов, Вольск 1 0.8
Саратов 1.6 1
Энгельс 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.7 0.5
Сахалинская область
Южно-Сахалинск 1.5 1
Прочие города и населенные пункты 0.9 0.5
Свердловская область
Асбест, Ревда 1.1 0.8
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск 1.3 0.8
Верхняя Салда, Полевской 1.2 0.8
Екатеринбург 1.8 1
Прочие города и населенные пункты 1 0.8
Смоленская область
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево 1 0.8
Смоленск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.7 0.5
Тамбовская область
Мичуринск 1 0.8
Тамбов 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.5
Тверская область
Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 0.8
Тверь 1.5 1
Прочие города и населенные пункты 0.8 0.5
Томская область
Северск 1.2 0.8
Томск 1.6 1
Прочие города и населенные пункты 0.9 0.5
Тульская область
Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0.8
Тула 1.5 1
Узловая, Щекино 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты 0.9 0.5
Тюменская область
Тобольск 1.3 0.8
Тюмень 2 1.2
Прочие города и населенные пункты 1.1 0.8
Ульяновская область
Димитровград 1.2 0.9
Ульяновск 1.5 1.1
Прочие города и населенные пункты 0.9 0.6
Челябинская область
Златоуст, Миасс 1.4 0.8
Копейск 1.6 1
Магнитогорск 1.8 1
Сатка, Чебаркуль 1.2 0.8
Челябинск 2.1 1.3
Прочие города и населенные пункты 1 0.8
Ярославская область
Ярославль 1.5 1
Прочие города и населенные пункты 0.9 0.5
Москва 2 1.2
Санкт-Петербург 1.8 1
Севастополь 0.6 0.6
Еврейская автономная область
Биробиджан 0.6 0.5
Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5
Ненецкий автономный округ 0.8 0.5
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Когалым 1 0.8
Нефтеюганск, Нягань 1.3 0.8
Сургут 2 1.2
Нижневартовск 1.8 1
Ханты-Мансийск 1.5 1
Прочие города и населенные пункты 1.1 0.8
Чукотский автономный округ 0.6 0.5
Ямало-Ненецкий автономный округ
Новый Уренгой 1 0.8
Ноябрьск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты 1.1 0.8
Байконур 0.6 0.5

Коэффициент для регионов обозначается КТ и участвует в общей формуле при расчете стоимости ОСАГО. Он относится к базовой переменной и уменьшает или увеличивает ставку, в зависимости от места вашего проживания или регистрации транспортного средства. Для юридических лиц базовое значение региона определятся, исходя из того города, где зарегистрирована фирма по уставным документам. Согласно представленным данным в таблицы на 2019 год, можно отметить, что минимальные значения относятся к небольшим городам, где нет перенасыщенности машинами, а значит риск столкновения меньше.

Таким образом, чем выше плотность зарегистрированных автомобилей в районе, тем выше коэффициент аварийности, а значит, выше будет базовый коэффициент при расчете стоимости ОСАГО. Каждый год показатели могут пересчитываться, в зависимости от увеличения случаев ДТП, а также количества зарегистрированных транспортных средств. Корректировкой коэффициентов занимается Центробанк. Исходя из представленных данных, максимальное значение равняется – 2,1, а значит, только на основе одного коэффициента стоимость ОСАГО может увеличиться в 2 раза, а минимальное – 0,6 для легковых автомобилей и грузовиков.

Факторы тарификации ОСАГО

  • признак пролонгации договора;
  • базовая группа ТС в соответствии с Указанием Банка России;
  • территориальный признак (регион/населенный пункт регистрации собственника транспортного средства, а также регион/населенный пункт заключения договора страхования);
  • коэффициент КБМ (бонус-малуса);
  • наличие ограничения по количеству/списку допущенных к управлению водителей;
  • возраст/стаж допущенных к управлению водителей;
  • пол допущенных к управлению водителей;
  • количество допущенных к управлению водителей;
  • возраст страхователя;
  • возраст транспортного средства;
  • марка, модель транспортного средства;
  • мощность транспортного средства;
  • пробег транспортного средства (в км);
  • признак «собственник не является допущенным к управлению водителем»;
  • признак поступления договора из распределительной системы;
  • класс страхователя: физическое или юридическое лицо;
  • отсутствие убытков по договорам ОСАГО, предшествующим пролонгации страхования;
  • канал продаж;
  • количество дней с даты заключения/пролонгации договора страхования до даты начала действия договора страхования;
  • использование транспортного средства с прицепом;
  • коэффициент учета социо-экономического влияния;
  • количество транспортных средств в парке юридического лица, застрахованных по ОСАГО в Ингосстрахе, дополнительные сведения об их характеристиках и условиях эксплуатации;
  • признак проведения конкурса при страховании юридического лица и содержание конкурсной документации;
  • назначение административного наказания по под. «а» п. 2 ст. 9 Федерального закона 40-ФЗ;
  • неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора, привлечение к административной ответственности согласно подп. «б», п. 2 ст. 9 Федерального закона 40-ФЗ.

Базовая ставка ОСАГО для физических лиц

Важно знать изменения, которые касаются автогражданки для физических лиц. Ведь далеко не каждый автовладелец имеет представление об изменениях базовых ставок.

Для тех, кто знаком с подобными изменениями, не будет новостью увеличение цены страхового полиса в новом году.

В базовые ставки автогражданки изменения вносились дважды: в 2014-м и 2017-м годах. И это за все время существования программы.

Так, до 2014г. для физлиц использовался показатель базовой ставки – 1980руб. При этом из-за применения различных коэффициентов (к примеру, регионального и пр.) итоговая цена полиса ОСАГО была гораздо больше этой суммы.  Наиболее существенным для формирования окончательной стоимости автогражданки является аварийность езды (для конкретного региона). Для справки: самый высокий этот показатель в Москве, а самый низкий – в Волгограде.

Вот и выходит, что договор ОСАГО обойдется автовладельцам дороже в тех регионах, где максимально высокий региональный коэффициент.

С октября 2014г. величина коридора базового тарифа была увеличена и составила 2440-2574 рублей.

Следует отметить, что преобладающее большинство страховых в качестве базового тарифа выбрали максимальное значение законодательно установленного коридора, что привело к увеличению стоимости полисов (по стране в среднем на 30%).

Еще одно существенное увеличение ставки для физлиц было проведено в 2021г. Так базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО с этого момента начал приниматься в диапазоне 3432-4118 рублей. Однако подобное увеличение цены договора автогражданки имело под собой достаточно весомые основания.

Если учитывать, что максимальный лимит по выплатам  в виду наступления страхового случая был увеличен со 120 000 до 400 000 рублей, то нововведения кажутся вполне оправданными.

Базовый тариф автогражданки для юридических лиц

Основным отличием размера базовой ставки для юрлиц от аналогичного значения для физлиц, является меньшая цена. На 2021 год этот показатель находится в диапазоне 2573-3087 рублей. Именно в этом стоимостном коридоре и предусмотрен расчет цены полиса ОСАГО для каждого ТС.

Ниже представлена таблица, в которой находится информация, касательно тарифов для лиц юридических.

Как сэкономить на цене полиса ОСАГО?

  • Соблюдайте правила дорожного движения. Чем меньше ДТП, тем дешевле страховка ОСАГО. На 50% скидку могут рассчитывать водители, которые в течение 10 лет не попали ни в одно происшествие на трассе. Каждый год без аварии снижается КБМ на 5%.
  • Подберите авто средней мощности. Чем больше мощность, тем дороже страховка.
  • Оптимальный и выгодный период действия страховки — один год (меньше срок договора — дороже полис).
  • Если вы точно знаете, кто будет управлять авто весь период страховки, то укажите их в полисе. Для ограниченного ОСАГО применяется коэффициент 1,0. Если вы выберете опцию «Без ограничения числа водителей», тогда коэффициент будет равен 1,8. Стоимость полиса увеличивается почти в 2 раза.

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года

На первый взгляд оба перечисленных документа похожи между собой. Каждый из них рассказывает о том, как именно страховые компании должны рассчитывать стоимость страховки ОСАГО для водителей. Однако не смотря на кажущееся сходство документов, они довольно сильно различаются. В новом указании введены новые базовые тарифы, новые размеры коэффициентов и даже новые формулы для расчета стоимости страховки.

Поскольку нововведений довольно много, их рассмотрение будет разбито на две статьи, в ходе которых новые правила для расчета стоимости страховки будут рассмотрены во всех подробностях.

Для начала напомню, что стоимость полиса ОСАГО вычисляется как произведение базовой ставки страхового тарифа и нескольких коэффициентов. Если увеличивается базовая ставки или хотя один из коэффициентов, то увеличивается и итоговая стоимость страховки.

Новые базовые ставки страховых тарифов ТБ

Первое важное изменение затронуло базовые ставки страховых тарифов. Рассмотрим таблицу, содержащую старые и новые значения:

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным – которые увеличились.

Напомню, что страховые компании имеют право выбирать значение ТБ в интервале между минимальным и максимальным значениями, установленными законодательством. Так вот, на основании приведенной выше таблицы можно сделать следующие выводы:

1. Минимальная граница для всех транспортных средств стала ниже, то есть теоретически страховые компании могут предложить водителям более низкую стоимость ОСАГО.

2. Максимальные границы для всех транспортных средств, кроме общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев), стали выше, то есть страховщики имеют право увеличить стоимость страховки почти для всех водителей.

Глядя на зеленые цифры в таблице некоторые СМИ пообещали, что с 5 сентября 2020 года ОСАГО должно подешеветь. На практике же сложилась совсем другая ситуация. Большинство страховых компаний устанавливают значение ТБ близкое к верхней границе диапазона. После расширения диапазона они скорее всего просто увеличат базовые ставки.

Таблица базовых ставок 2021 по категориям ТС

Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей)
Минимальное значение ТБ Максимальное значение ТБ
1. Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «M») 694 1 407
2. Транспортные средства категории «B», «BE»
2.1 юридических лиц 2 058 2 911
2.2 физических лиц, индивидуальных предпринимателей 2 746 4 942
2.3 используемые в качестве такси 4 110 7 399
3. Транспортные средства категорий «C» и «CE»
3.1 с разрешенной максимальной массой до 16 т. 2 807 5 053
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 т. 4 227 7 609
4. Транспортные средства категорий «D» и «DE»
4.1 с числом пассажирских мест до 16 2 246 4 044
4.2 с числом пассажирских мест более 16 2 807 5 053
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 4 110 7 399
5. Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 2 246 4 044
6. Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1 401 2 521
7. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 899 1 895

Для определения категории транспортного средства применяются данные, отмеченные в документе о его регистрации. Это может быть паспорт ТС, свидетельство о регистрации, техпаспорт, технический талон. Принимается во внимание также та информация, которую указал страхователь, заключая договор.

Новые территориальные коэффициенты КТ с 5 сентября 2020 года

Напомню, что величина коэффициента КТ зависит от того, в каком регионе и населенном пункте зарегистрирован (прописан) владелец транспортного средства. Для выбора данного коэффициента используется огромная таблица, имеющая сотни строк. И почти все значения в данной таблице были обновлены 5 сентября 2020 года.

Изначально я хотел разместить в рамках данной статьи полную таблицу со всеми населенными пунктами, однако в процессе изучения нововведений были выявлены некоторые закономерности. Они позволяют представить информацию гораздо более компактно:

Зависимость, представленная в таблице, справедлива абсолютно для всех регионов и населенных пунктов. Если Вы знаете КТ, который был в Вашем регионе ранее (его можно посмотреть в табличке в страховом полисе), то на его основании Вы можете по таблице найти и новое значение КТ.

Если же Вы не знаете старое значение КТ, то просто найдите название своего региона и населенного пункта на следующей странице указа:

На основе приведенной выше таблицы с коэффициентами КТ можно сделать следующий вывод. В населенных пунктах, где значение КТ раньше было меньше 1, это значение немного увеличилось. В населенных пунктах, где значение КТ превышало 1, коэффициент немного уменьшился.

Увеличение коэффициента КО для “открытой” страховки

Коэффициент КО используется для расчета стоимости страхового полиса, в котором не накладываются ограничения на водителей, допущенных к управлению. То есть речь идет о так называемой открытой страховке.

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

Для физических лиц коэффициент КО увеличился с 1,87 до 1,94. Для юридических лиц значение возросло с 1,8 до 1,97.

Источники

  • https://pravodorog.ru/strahovka/osago/bazovaya-stavka.html
  • https://OsagoGid.ru/koefficienty/bazovyj-tarif-osago.html
  • https://arenda-taxi.com/poleznye-materialy/strahovka/sravnenie-bazovyh-stavok-osago-po-regionam-rossii/
  • https://www.ingos.ru/auto/osago/calc/
  • https://pilot-avto77.ru/utilizaciya/uvelichenie-stoimosti-osago-s-5-sentyabrya-2020-goda.html
  • https://vneriskov.ru/auto/osago/bazovye-stavki-osago-2019

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Сайт о страховках №1
Тарифы по ОСАГО 2021: Базовая ставка, стоимость по новым тарифам
Электронный страховой полис — как оформиить ОСАГО онлайн
Adblock
detector