Как рассчитать страховой полис ОСАГО на автомобиль?

Базовые ставки по ОСАГО с 9 января 2021 года

Тут все довольно просто. Страховщик устанавливает базовые тарифы в пределах минимума и максимума сам. Принцип, по которому это делается, остается неизвестным. Скорее всего. Учитывается марка и возраст автомобиля, регион, а также страховая история автовладельца.

На практике за такое короткое время (с 9 января текущего года), к примеру, для легковых машин категории В, принадлежащих физлицам, используется максимальная величина в 4 942 рубля. Этот вывод сделан экспериментальным путем, а именно при попытках купить электронный полис ОСАГО в ряде популярных страховых компаний. Теперь стоит рассмотреть базовые тарифы.

Об установленной величине базовой ставки страховщик должен в течение трех рабочих дней с момента ее подтверждения в письменной форме оповестить Банк России. Также он должен добавить эту информацию на официальный сайт.

Таблица базовых ставок 2021 по категориям ТС

Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей)
Минимальное значение ТБ Максимальное значение ТБ
1. Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «M») 694 1 407
2. Транспортные средства категории «B», «BE»
2.1 юридических лиц 2 058 2 911
2.2 физических лиц, индивидуальных предпринимателей 2 746 4 942
2.3 используемые в качестве такси 4 110 7 399
3. Транспортные средства категорий «C» и «CE»
3.1 с разрешенной максимальной массой до 16 т. 2 807 5 053
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 т. 4 227 7 609
4. Транспортные средства категорий «D» и «DE»
4.1 с числом пассажирских мест до 16 2 246 4 044
4.2 с числом пассажирских мест более 16 2 807 5 053
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 4 110 7 399
5. Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 2 246 4 044
6. Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1 401 2 521
7. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 899 1 895

Для определения категории транспортного средства применяются данные, отмеченные в документе о его регистрации. Это может быть паспорт ТС, свидетельство о регистрации, техпаспорт, технический талон. Принимается во внимание также та информация, которую указал страхователь, заключая договор.

От чего зависит базовый тариф ОСАГО

На базовую ставку влияет ряд факторов, среди которых:

  • Тип конкретного ТС – базовый коэффициент автогражданки для легковых автомобилей будет отличаться от этого показателя для транспорта грузового. При этом размер базовой ставки автогражданки формируется на основании ориентировочного соотношения страховых премий и выплат. Таким образом базовый страховой тариф находится на том уровне, который обеспечивает некоторое превышение сумм, которые платят автовладельцы за оформление ОСАГО, над суммами, которые выплачивают при возникновении страховых случаев компании, выдавшие полис.
  • Показатель инфляции – он важен, поскольку из года в год этот параметр несколько разнится. Следовательно в разные года повышение базовой ставки будет разным из-за изменения цен на работы и детали для ремонта ТС.
  • Цена на запчасти для автомобилей конкретного типа – поскольку выплаты при случившемся ДТП предполагают оплату восстановления внешнего вида и технических возможностей ТС, то изменение стоимости работ и запчастей влияет на размер базовой ставки. Однако именно по этому показателю существует ряд нюансов, связанных с повышением базовой ставки.
  • Федеральное законодательство – периодически принимаются отдельные поправки к Закону об ОСАГО.
  • Политика страховых и даже внешнеполитическая обстановка.

Базовая ставка ОСАГО для физических лиц

Важно знать изменения, которые касаются автогражданки для физических лиц. Ведь далеко не каждый автовладелец имеет представление об изменениях базовых ставок.

Для тех, кто знаком с подобными изменениями, не будет новостью увеличение цены страхового полиса в новом году.

В базовые ставки автогражданки изменения вносились дважды: в 2014-м и 2017-м годах. И это за все время существования программы.

Так, до 2014г. для физлиц использовался показатель базовой ставки – 1980руб. При этом из-за применения различных коэффициентов (к примеру, регионального и пр.) итоговая цена полиса ОСАГО была гораздо больше этой суммы.  Наиболее существенным для формирования окончательной стоимости автогражданки является аварийность езды (для конкретного региона). Для справки: самый высокий этот показатель в Москве, а самый низкий – в Волгограде.

Вот и выходит, что договор ОСАГО обойдется автовладельцам дороже в тех регионах, где максимально высокий региональный коэффициент.

С октября 2014г. величина коридора базового тарифа была увеличена и составила 2440-2574 рублей.

Следует отметить, что преобладающее большинство страховых в качестве базового тарифа выбрали максимальное значение законодательно установленного коридора, что привело к увеличению стоимости полисов (по стране в среднем на 30%).

Еще одно существенное увеличение ставки для физлиц было проведено в 2021г. Так базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО с этого момента начал приниматься в диапазоне 3432-4118 рублей. Однако подобное увеличение цены договора автогражданки имело под собой достаточно весомые основания.

Если учитывать, что максимальный лимит по выплатам  в виду наступления страхового случая был увеличен со 120 000 до 400 000 рублей, то нововведения кажутся вполне оправданными.

Базовый тариф автогражданки для юридических лиц

Основным отличием размера базовой ставки для юрлиц от аналогичного значения для физлиц, является меньшая цена. На 2021 год этот показатель находится в диапазоне 2573-3087 рублей. Именно в этом стоимостном коридоре и предусмотрен расчет цены полиса ОСАГО для каждого ТС.

Таблица коэффициентов ОСАГО, применяемых с 9 января 2019 года.

Размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (стоимость полиса ОСАГО)  определяется путем перемножения различных коэффициентов. Например, для автомобилей категории «B» и «BE» стоимость полиса складывается из:

  1. ТБ — базового тарифа;
  2. КТ — территориального коэффициента (коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства);
  3. КБМ — коэффициента бонус-малус (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период);
  4. КВС — коэффициента возраст-стаж (коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица);
  5. КО — ограничивающего коэффициента (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством);
  6. КМ — коэффициента мощности двигателя (коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля);
  7. КС — коэффициента сезонности (коэффициент страховых тарифов в зависимости от сезонного использования транспортного средства);
  8. КН — коэффициента нарушений.

ТК — территориальный коэффициент

Что такое территориальный коэффициент? Территориальный коэффициент или территория преимущественного использования транспортного средства определяется исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

Если владелец автомобиля проживает в иностранном государстве и временно использует авто на территории Российской Федерации, то применяется коэффициент КТ в размере 1,7.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее — коэффициент КТ)

 

N

Территория преимущественного использования транспортного средства Коэффициент КТ для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент КТ для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
1 Республика Адыгея 1,3 1
2 Республика Алтай
2.1 Горно-Алтайск 1,3 0,8
2.2 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
3 Республика Башкортостан
3.1 Благовещенск, Октябрьский 1,2 0,8
3.2 Ишимбай, Кумертау, Салават 1,1 0,8
3.3 Стерлитамак, Туймазы 1,3 0,8
3.4 Уфа 1,8 1
3.5 Прочие города и населенные пункты 1 0,8
4 Республика Бурятия
4.1 Улан-Удэ 1,3 0,8
4.2 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
5 Республика Дагестан
5.1 Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0,7 0,5
5.2 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
6 Республика Ингушетия
6.1 Малгобек 0,8 0,5
6.2 Назрань 0,6 0,5
6.3 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
7 Кабардино-Балкарская Республика
7.1 Нальчик, Прохладный 1 0,8
7.2 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
8 Республика Калмыкия
8.1 Элиста 1,3 0,8
8.2 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
9 Карачаево-Черкесская Республика 1 0,8
10 Республика Карелия
10.1 Петрозаводск 1,3 0,8
10.2 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
11 Республика Коми
11.1 Сыктывкар 1,6 1
11.2 Ухта 1,3 0,8
11.3 Прочие города и населенные пункты 1 0,8
12 Республика Крым
12.1 Симферополь 0,6 0,6
12.2 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,6
13 Республика Марий Эл
13.1 Волжск 1 0,8
13.2 Йошкар-Ола 1,4 0,8
13.3 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
14 Республика Мордовия
14.1 Рузаевка 1,2 1
14.2 Саранск 1,5 1
14.3 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,6
15 Республика Саха (Якутия)
15.1 Нерюнгри 0,8 0,5
15.2 Якутск 1,2 0,7
15.3 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
16 Республика Северная Осетия — Алания
16.1 Владикавказ 1 0,8
16.2 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
17 Республика Татарстан
17.1 Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1,3 0,8
17.2 Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0,8
17.3 Елабуга 1,2 0,8
17.4 Казань 2 1,2
17.5 Набережные Челны 1,7 1
17.6 Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
18 Республика Тыва
18.1 Кызыл 0,6 0,5
18.2 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
19 Удмуртская Республика
19.1 Воткинск 1,1 0,8
19.2 Глазов, Сарапул 1 0,8
19.3 Ижевск 1,6 1
19.4 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
20 Республика Хакасия
20.1 Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0,8
20.2 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
21 Чеченская Республика 0,6 0,5
22 Чувашская Республика
22.1 Канаш 1,1 0,8
22.2 Новочебоксарск 1,2 0,8
22.3 Чебоксары 1,7 1
22.4 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
23 Алтайский край
23.1 Барнаул 1,7 1
23.2 Бийск 1,2 0,8
23.3 Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1,1 0,8
23.4 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
24 Забайкальский край
24.1 Краснокаменск 0,6 0,5
24.2 Чита 0,7 0,5
24.3 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
25 Камчатский край
25.1 Петропавловск-Камчатский 1,3 1
25.2 Прочие города и населенные пункты 1 0,6
26 Краснодарский край
26.1 Анапа, Геленджик 1,3 0,8
26.2 Армавир, Сочи, Туапсе 1,2 0,8
26.3 Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк 1,1 0,8
26.4 Краснодар, Новороссийск 1,8 1
26.5 Прочие города и населенные пункты 1 0,8
27 Красноярский край
27.1 Ачинск, Зеленогорск 1,1 0,8
27.2 Железногорск, Норильск 1,3 0,8
27.3 Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1 0,8
27.4 Красноярск 1,8 1
27.5 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
28 Пермский край
28.1 Березники, Краснокамск 1,3 0,8
28.2 Лысьва, Чайковский 1 0,8
28.3 Пермь 2 1,2
28.4 Соликамск 1,2 0,8
28.5 Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
29 Приморский край
29.1 Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск 1 0,8
29.2 Владивосток 1,4 1
29.3 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
30 Ставропольский край
30.1 Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск 1 0,8
30.2 Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1,2 0,8
30.3 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
31 Хабаровский край
31.1 Амурск 1 0,8
31.2 Комсомольск-на-Амуре 1,3 0,8
31.3 Хабаровск 1,7 1
31.4 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
32 Амурская область
32.1 Белогорск, Свободный 1,1 0,9
32.2 Благовещенск 1,6 0,9
32.3 Прочие города и населенные пункты 1 0,6
33 Архангельская область
33.1 Архангельск 1,8 1
33.2 Котлас 1,6 1
33.3 Северодвинск 1,7 1
33.4 Прочие города и населенные пункты 0,85 0,5
34 Астраханская область
34.1 Астрахань 1,4 1
34.2 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
35 Белгородская область
35.1 Белгород 1,3 0,8
35.2 Губкин, Старый Оскол 1 0,8
35.3 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
36 Брянская область
36.1 Брянск 1,5 1
36.2 Клинцы 1 0,8
36.3 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
37 Владимирская область
37.1 Владимир 1,6 1
37.2 Гусь-Хрустальный 1,1 0,8
37.3 Муром 1,2 0,8
37.4 Прочие города и населенные пункты 1 0,8
38 Волгоградская область
38.1 Волгоград 1,3 0,8
38.2 Волжский 1,1 0,8
38.3 Камышин, Михайловка 1 0,8
38.4 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
39 Вологодская область
39.1 Вологда 1,7 1
39.2 Череповец 1,8 1
39.3 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
40 Воронежская область
40.1 Борисоглебск, Лиски, Россошь 1,1 0,9
40.2 Воронеж 1,5 1,1
40.3 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,6
41 Ивановская область
41.1 Иваново 1,8 1
41.2 Кинешма 1,1 0,8
41.3 Шуя 1 0,8
41.4 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
42 Иркутская область
42.1 Ангарск 1,2 0,8
42.2 Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово 1 0,8
42.3 Иркутск 1,7 1
42.4 Усолье-Сибирское 1,1 0,8
42.5 Шелехов 1,3 0,8
42.6 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
43 Калининградская область
43.1 Калининград 1,1 0,8
43.2 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
44 Калужская область
44.1 Калуга 1,2 0,8
44.2 Обнинск 1,3 0,8
44.3 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
45 Кемеровская область
45.1 Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1,2 0,8
45.2 Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск 1,3 0,8
45.3 Кемерово 1,9 1
45.4 Новокузнецк 1,8 1
45.5 Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
46 Кировская область
46.1 Киров 1,4 1
46.2 Кирово-Чепецк 1,2 0,8
46.3 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
47 Костромская область
47.1 Кострома 1,3 0,8
47.2 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
48 Курганская область
48.1 Курган 1,4 0,8
48.2 Шадринск 1,1 0,8
48.3 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
49 Курская область
49.1 Железногорск 1 0,8
49.2 Курск 1,2 0,8
49.3 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
50 Ленинградская область 1,3 0,8
51 Липецкая область
51.1 Елец 1 0,8
51.2 Липецк 1,5 1
51.3 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
52 Магаданская область
52.1 Магадан 0,7 0,5
52.2 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
53 Московская область 1,7 1
54 Мурманская область
54.1 Апатиты, Мончегорск 1,3 1
54.2 Мурманск 2,1 1,2
54.3 Североморск 1,6 1
54.4 Прочие города и населенные пункты 1,2 1
55 Нижегородская область
55.1 Арзамас, Выкса, Саров 1,1 0,8
55.2 Балахна, Бор, Дзержинск 1,3 0,8
55.3 Кстово 1,2 0,8
55.4 Нижний Новгород 1,8 1
55.5 Прочие города и населенные пункты 1 0,8
56 Новгородская область
56.1 Боровичи 1 0,8
56.2 Великий Новгород 1,3 0,8
56.3 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
57 Новосибирская область
57.1 Бердск 1,3 0,8
57.2 Искитим 1,2 0,8
57.3 Куйбышев 1 0,8
57.4 Новосибирск 1,7 1
57.5 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
58 Омская область
58.1 Омск 1,6 1
58.2 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
59 Оренбургская область
59.1 Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0,8
59.2 Оренбург 1,7 1
59.3 Орск 1,1 0,8
59.4 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
60 Орловская область
60.1 Ливны, Мценск 1 0,8
60.2 Орел 1,2 0,8
60.3 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
61 Пензенская область
61.1 Заречный 1,2 0,8
61.2 Кузнецк 1 0,8
61.3 Пенза 1,4 1
61.4 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
62 Псковская область
62.1 Великие Луки 1 0,8
62.2 Псков 1,2 0,8
62.3 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
63 Ростовская область
63.1 Азов 1,2 0,8
63.2 Батайск 1,3 0,8
63.3 Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 0,8
63.4 Ростов-на-Дону 1,8 1
63.5 Шахты 1,1 0,8
63.6 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
64 Рязанская область
64.1 Рязань 1,4 1
64.2 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
65 Самарская область
65.1 Новокуйбышевск, Сызрань 1,1 0,8
65.2 Самара 1,6 1
65.3 Тольятти 1,5 1
65.4 Чапаевск 1,2 0,8
65.5 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
66 Саратовская область
66.1 Балаково, Балашов, Вольск 1 0,8
66.2 Саратов 1,6 1
66.3 Энгельс 1,2 0,8
66.4 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
67 Сахалинская область
67.1 Южно-Сахалинск 1,5 1
67.2 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
68 Свердловская область
68.1 Асбест, Ревда 1,1 0,8
68.2 Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск 1,3 0,8
68.3 Верхняя Салда, Полевской 1,2 0,8
68.4 Екатеринбург 1,8 1
68.5 Прочие города и населенные пункты 1 0,8
69 Смоленская область
69.1 Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево 1 0,8
69.2 Смоленск 1,2 0,8
69.3 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
70 Тамбовская область
70.1 Мичуринск 1 0,8
70.2 Тамбов 1,2 0,8
70.3 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
71 Тверская область
71.1 Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 0,8
71.2 Тверь 1,5 1
71.3 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
72 Томская область
72.1 Северск 1,2 0,8
72.2 Томск 1,6 1
72.3 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
73 Тульская область
73.1 Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0,8
73.2 Тула 1,5 1
73.3 Узловая, Щекино 1,2 0,8
73.4 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
74 Тюменская область
74.1 Тобольск 1,3 0,8
74.2 Тюмень 2 1,2
74.3 Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
75 Ульяновская область
75.1 Димитровград 1,2 0,9
75.2 Ульяновск 1,5 1,1
75.3 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,6
76 Челябинская область
76.1 Златоуст, Миасс 1,4 0,8
76.2 Копейск 1,6 1
76.3 Магнитогорск 1,8 1
76.4 Сатка, Чебаркуль 1,2 0,8
76.5 Челябинск 2,1 1,3
76.6 Прочие города и населенные пункты 1 0,8
77 Ярославская область
77.1 Ярославль 1,5 1
77.2 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
78 Москва 2 1,2
79 Санкт-Петербург 1,8 1
80 Севастополь 0,6 0,6
81 Еврейская автономная область
81.1 Биробиджан 0,6 0,5
81.2 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
82 Ненецкий автономный округ 0,8 0,5
83 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
83.1 Когалым 1 0,8
83.2 Нефтеюганск, Нягань 1,3 0,8
83.3 Сургут 2 1,2
83.4 Нижневартовск 1,8 1
83.5 Ханты-Мансийск 1,5 1
83.6 Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
84 Чукотский автономный округ 0,6 0,5
85 Ямало-Ненецкий автономный округ
85.1 Новый Уренгой 1 0,8
85.2 Ноябрьск 1,7 1
85.3 Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
86 Байконур 0,6 0,5

КБМ — коэффициент бонус-малус

КБМ — это коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования. Проще говоря, КБМ зависит от того, были вы виновником аварии или нет.

Например, в этом году ваш КБМ равен 1, в следующем году КБМ уже будет равен 0,95, если вы не станете виновником аварии. Соответственно, стоимость полиса ОСАГО будет меньше. Если же по вашей вине произойдет одна авария, то КБМ в следующем году для вас станет 1,55, две аварии — 2,45 и так далее. Это означает, что стоимость полиса ОСАГО увеличится.

N п/п Коэффициент КБМ на период КБМ Коэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период КБМ 1 страховое возмещение за период КБМ 2 страховых возмещения за период КБМ 3 страховых возмещения за период КБМ Более 3 страховых возмещений за период КБМ
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

КВС — коэффициент возраст-стаж

КВС — это коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством. Как я говорила выше, с 9 января 2019 года вместо прежних 4 его ступеней их стало 58.

N Стаж, летВозраст, лет 0 1 2 3 — 4 5 — 6 7 — 9 10 — 14 более 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 16 — 21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22 — 24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25 — 29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30 — 34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35 — 39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40 — 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50 — 59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Если транспортное средство зарегистрировано в иностранном государстве и временно используется на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;

1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

КО — ограничивающий коэффициент

Ко — это коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Иными словами, доверяете вы управление автомобилем ограниченному либо неограниченному кругу лиц.

N п/п Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо Коэффициент КО
1 2 3
1 Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
2 Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

КМ — коэффициент мощности двигателя

При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные ПТС или СТС. В случае если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 киловатт-час = 1,35962 лошадиных сил.

N п/п Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент КМ
1 2 3
1 До 50 включительно 0,6
2 Свыше 50 до 70 включительно 1
3 Свыше 70 до 100 включительно 1,1
4 Свыше 100 до 120 включительно 1,2
5 Свыше 120 до 150 включительно 1,4
6 Свыше 150 1,6

Как рассчитать стоимость ОСАГО

Принцип, по которому страховщики рассчитывают стоимость полиса, остался прежним. Поэтому сначала расскажу, как ее считают. Стоимость складывается из базового тарифа, умноженного на различные коэффициенты. Если тариф больше 1 — стоимость увеличивается, если меньше — снижается.
Цена полиса = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где
ТБ— базовый тариф. Он свой для каждого вида транспорта. Страховые компании могут менять базовый тариф, но оставаться в пределах коридора, установленного Центробанком. Например, до поправок стоимость базового тарифа для владельца частного легкового автомобиля составляла от 3432 до 4118 ₽.
КТ — территориальный коэффициент. Зависит от того, в каком регионе зарегистрирован собственник автомобиля. До принятия поправок КТ в Московской области был 1,7, в Челябинске — 2,1, а в Севастополе — 0,6. В крупных городах коэффициент всегда выше, чем районных центрах и небольших поселениях.
КБМ — коэффициент «бонус-малус». Зависит от истории страховых случаев владельца в прошлом. За безаварийный год страхователь получает скидку 5%, и его коэффициент снижается на 0,05. За 10 лет безупречной езды автомобилист достигает минимального значения КБМ — 0,5.
За аварии коэффициент надбавляют, но надбавка идет быстрее. Если страховщики возмещали за вас убытки по ДТП, к следующему полису они добавят коэффициент 1,4. Но учитывают только случаи, когда авария произошла по вине владельца полиса. Если в ДТП виноват другой водитель, коэффициент не повышают. Максимальный КБМ равен 2,45.
Для начинающих водителей КБМ равен 1. Если в страховку вписывают несколько водителей, при расчете стоимости полиса учитывают КБМ водителя с максимальным результатом. В полисе без ограничения списка допущенных водителей коэффициент равен 1,87.
КВС— коэффициент по возрасту и стажу водителя. Чем ниже возраст водителя и меньше стаж, тем КВС выше.

КВС зависит от возраста и стажа водителя.
КО — коэффициент допущенных к управлению водителей. Зависит от количества людей, которые вписаны в ОСАГО и могут управлять автомобилем. До поправок КО с ограничением был равен 1, а без ограничений — 1, 87.
КМ — коэффициент мощности двигателя. Мощность можно посмотреть в паспорте транспортного средства — ПТС или в свидетельстве о регистрации автомобиля.
Как КМ зависит от мощности двигателяМощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент мощности
до 50 включительно0,6
свыше 50 до 70 включительно1
свыше 70 до 100 включительно1,1свыше 100 до 120 включительно1,2свыше 120 до 150 включительно1,4свыше 1501,6 КС — коэффициент сезонности. Его применяют к сезонным автомобилям, например, к снегоуборочной или поливальной машине.
Кроме перечисленных основных коэффициентов, на стоимость полиса влияют дополнительные надбавки.
КП— коэффициент срока страхования. Его применяют к автомобилям временно используемых на территории РФ.
КПр — коэффициент на автомобили с прицепом. Для владельца частного легкового автомобиля с прицепом КПр не добавляют. Но если легковой автомобиль и прицеп, оформлены на организацию или у вас мотоцикл с коляской, то КПр добавят в расчеты. Самые высокий коэффициент — 1,4 применяют к большегрузам и тракторам с прицепами.

Как влияет стаж и возраст водителя на стоимость полиса

Также важным коэффициентом для расчета является стаж и возраст для ОСАГО. Причем не только основного водителя, но и всех вписанных в страховку участников.

Для того, чтобы страховой полис сильно не увеличивался в цене, необходимо соблюдать следующие моменты:

  • дополнительному водителю должно быть не менее чем 23 года;
  • водительский стаж – не менее трех лет.

Тогда коэффициент территории будет равен 1.

Стаж водителя рассчитывается не с того момента, когда он сел за руль, а с той даты, когда водительское удостоверение выдано было первый раз.

Если в полисе ОСАГО учтено еще несколько водителей, у которых разный стаж и возрастная категория, то расчет будет произведен, исходя из данных на самого молодого и неопытного водителя.

В случае открытой страховки, т. е. когда допускается к вождению определённого транспортного средства любой, без исключения, человек, берется за основу самый высокий коэффициент.

В таблице приведены сведения обо всех коэффициентах:

Водительский стажВозрастная категория водителяПрименяемый коэффициент

До 3 лет (3 года включительно) До возраста 22 года 1,8
До 3 лет (3 года включительно) После 22 лет 1,7
Свыше 3 лет До возраста 22 года 1,6
Свыше 3 лет После 22 лет 1,0

То есть если в страховку добавляется водитель с самым высоким коэффициентом, то страховой полис выйдет по стоимости значительно дороже.

Как определить общий срок вождения?

Общий срок вождения можно определить заглянув, в особые отметки на водительском удостоверении.

По закону принято считать, что как только были выданы первые права, с этого момента начинается стаж вождения. Независимо от того, управляет ли человек автотранспортом или права просто лежат у него на полке.

При этом необходимо помнить, что права в обязательном порядке необходимо менять через каждые 10 лет. Производя замену, в ГИБДД смотрят на дату первой выдачи и вносят ее в новые права.

Из этого следует, что при замене прав, стаж продолжает дальше начисляться.

Отметим! Многие этим законом пользуются и довольно успешно. Так в 18 лет получив права, при этом ни разу не управляя машиной, по своим личным причинам, в 28 они имеют стаж равному 10 лет.

Стаж для КВС

КВС — является расчетной данной или коэффициентом, который определяется из вычислений возраста водителя и его длительностью вождения автотранспортным средством, любой категории.

Она действует пять лет и начинает начисляться с 18 — 22 лет. Часто можно встретить небольшую несправедливость в отношении людей, которые страхуют свои транспорт.

А именно — если стаж двух водителей составляет около пяти лет, но возрастная категория этих людей отличается в 23 года, то и сумма выплат для них обоих будет разной.

Такие расчеты сделаны вполне на законных основаниях, так как страховые компании смогли получить соглашение и подтвердить их:

  1. Правительственными властями России.
  2. Центробанком Российской Федерации.

Но, несмотря на такую поддержку, с точки зрения опытных юристов, данные вычисления являются обманными для застрахованных автовладельцев и способствуют больших выплат в казну страховщиков.

Для КВС, с 2014 года, общим тарифом в расчетах — стали считаться три года вождения. При этом, коэффициент не берет во внимание дату рождения.

Отметим! Принято считать, если стаж составил больше трех лет, то данный человек опытный в вождении и заслуживает доверия. Но с учетом, что не произошло ДТП.

Прерывается ли стаж при лишении прав?

Стаж вождения ни в коем случае не прерывается. Даже если человек, которого лишили право водить машину на протяжении 1,5 лет и более по причине того, что он стал  виновником ДТП или управлял своим транспортом в нетрезвом виде. Длительность вождения все равно будет начинаться с момента, когда он первый раз получил права.

Расчет стажа при смене категории

Если человек, получает новые права по вождению другой категории, при этом имея уже права, то в таких случаях идет расчет по стажу.

По закону Российской Федерации, стаж начисляется с момента получения прав. То есть, если человек получил право на вождение транспорта категории В в 2000 году, а права на вождение транспорта категории С в 2009 году, то принято считать, что на момент получения категории С, водитель имеет стаж вождения 9 лет по В категории, тем временем как С категория начинает только набирать стаж.

При этом страховые компании обязаны обратить внимание на самый первый срок получения прав.

Даже при замене категории, стаж и возраст водителя тесно связаны с ранее имеющимся стажем независимо от вида автомобиля.

Расчеты всегда производятся по водительскому удостоверению и имеют параметры:

  1. Возраст 22, стаж два года — коэффициент составляет 1,3%.
  2. От 22 лет, стаж более трех лет — 1,2%.
  3. 25 лет, стаж более четырех — 1,15%.
  4. Более 25 лет со стажем выше 10 лет — 1%.

КБМ

КБМ — является коэффициент, который рассчитывается из опытности водителя. Он возрастает, если возрастает число дорожно-транспортных происшествий.

Чем больше застрахованное лицо ездит без аварии, тем больше ему начисляется скидка и возрастает  класс для страхования в ОСАГО.

Примечание! Каждый водитель обязан произвести страхование своего авто. Порой, многие не желают этого делать по причине больших цен. Для того чтобы производить меньше выплат страховым компаниям, необходимо повышать свой стаж вождения и опытность.

Что такое страховая сумма

Суть страховки состоит в том, что при аварии или ДТП на дороге пострадавшая сторона получает некую материальную компенсацию, которая должна покрыть ремонт машины и лечение (если такое потребуется). Именно выплаты страховой и являются ключевым моментом заключения договора. Они подсчитываются в офисе компании, и после согласования с клиентом вписываются в полис и оплачиваются. Это и есть страховая сумма, которая определяется законодательными актами: п.1 ст.12 №40-ФЗ и п.1 ст.10 №4015-1.

п.1 ст.12 №40-ФЗ

п.1 ст.10 №4015-1

Она может иметь установленный и фиксированный характер, или же составлять процентную ставку – это указывается в договоре. Все эти нюансы также прописаны в законе от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ, который постоянно дополняется.

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО при ДТП

Сумма выплаты по полису ОСАГО составляет:

  • в случае ущерба имуществу 400 000р
  • в случае вреда здоровью и жизни 500 000р.

«Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет: а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ); б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ).»
(Статья 7 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ).

ОСАГО для новичка

Есть случаи, при которых страховая не оплачивает ущерб. К ним относятся:

  • в ДТП попало лицо, не записанное в полисе;
  • величина компенсации выше 400 тысяч рублей;
  • виновник аварии — ученик, а ДТП произошло на специальной учебной площадке.

Также надо помнить о праве регресса. В некоторых случаях у страховщиков есть причины для возмещения суммы, которая была оплачена ими пострадавшему в ДТП:

  • умышленное вредительство,
  • опьянение,
  • отсутствие ВУ,
  • отсутствие ОСАГО,
  • ОСАГО просрочен,
  • сокрытие с места ДТП,
  • нарушение порядка действий при европротоколе,
  • ущерб выше 400 тысяч рублей,
  • ложные данные в полисе ОСАГО.

Более подробно о регрессе ОСАГО.

Если виновник ДТП решит оплатить сумму ущерба самостоятельно, а потом только заявит в страховую и предоставит необходимые документы, то страховая не будет компенсировать уже совершенную выплаты, так как это не предусмотрено законом.

Формы страховых выплат

Иногда страховые компании производят компенсацию исключительно натурой, то есть ремонтом. Закон о ремонте вместо денежных выплат вышел в свет 17 марта 2017 года. Поэтому сейчас страховые в 90% случаях отправляют страхователей на ремонт.

Когда же человек сможет получить именно выплату?

  1. Причинен тяжкий вред здоровью или наступила смерть.
  2. Автомобиль не подлежит восстановлению.
  3. Потерпевший — инвалид I или II группы.
  4. Сумма ущерба более 400 тысяч рублей.
  5. Ремонт в автосервисе страховой компании невозможен.
  6. Ближайший автосервис расположен далее, чем 50 км от дома водителя или от места ДТП.

 

Оформляйте ОСАГО вовремя! С помощью этой формы вы можете сделать все самостоятельно. Если у вас есть вопросы по внесению данных, можете ознакомиться с инструкцией по покупке страховки онлайн.

Источники
  • https://vneriskov.ru/auto/osago/bazovye-stavki-osago-2019
  • https://OsagoGid.ru/koefficienty/bazovyj-tarif-osago.html
  • https://yonsel.ru/bazovye-stavki-tablica-kojefficientov-osago-2019/
  • https://life.akbars.ru/pf/noviye-tarifi-osago/1
  • https://OsagoGid.ru/stoimost/kak-rasschityvaetsya-polis-osago.html
  • https://insurancetips.ru/avtostraxovanie/osago/osobennosti-rascheta-stazha-vozhdeniya-dlya-polisa-osago.html
  • https://OsagoGid.ru/vyplaty/straxovaya-summa-osago-i-ee-raschet.html
  • https://98rus.ru/osago/vyplaty

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Сайт о страховках №1
Как рассчитать страховой полис ОСАГО на автомобиль?
Альфастрахование ОМС
Полис ОМС Альфастрахование 2021: плюсы и минусы, как оформить и узнать готовность?